Что творится в мире?
Что творится в мире?
Многие идущие путем развития вопрошают – что же
творится в мире, куда катится этот мир? Я бы мог начать дискуссию на тему того,
что как такового, привычного для человека, этого мира не существует, но меня
мало кто поймет, поэтому перейду к ситуации в самом «мире». Все бегают, одни
воюют за добро, другие отстаивают интересы зла, третьи спасают планету,
четвертые ее порабощают. В общем, «дети», как говорится, «плотно заняты полноценной
игровой деятельностью».
Бывает захожу в компьютерный клуб,
поработать, когда сети дома нет, смотрю – дети сидят, играют в WoT.
Так вовлечено, с такой мимикой на лицах. Вопрос, а чем дети отличаются от
взрослых, которые так же само играют в такие же, только уже иного формата игры.
«Нет, ну у нас же реальный мир, реальная жизнь!» - скажет взрослый. А кто
сказал, что этот мир и эта жизнь реальная? Для того же ребенка, на время игры
мир WoT такой же реальный, как и для взрослого его собственный.
«Нет, ну тут же мир реальный, а там игра!» -
опять же возразит взрослый. А кто сказал что в этом, как уже было сказано выше,
нереальном мире не ведется игра. Только в WoT
рассекают танки, стреляющие друг в друга, а тут люди, решившие поиграть кто во
что. Одни играют в патриотизм, другие в общественную деятельность, третьи в любовь,
четвертые в веру в разномастных богов, пятые в секс, шестые в семью и так
далее. А вот ребенок решил поиграть в тот же WoT
и какое отличие?
«Нет, ну семья, дети это же живые люди, а там
какая-то игра!» - опять же скажут взрослые. Попробуем разобраться. Когда
ребенок играет в компьютерную игру, его сознание настолько сильно погружается в
события на экране монитора, что он сам того не осознавая начинает воспринимать
происходящее перед ним как вполне реальную реальность. Он так же сопереживает
за персонажа, которым управляет и так же расстраивается, когда он умирает,
получает ранения. Его мозг воспринимает все именно как смерть чего-то близкого –
того же персонажа. Конечно, ведь ребенок как игрок растил его с самых азов,
вливал в него время, ресурс, для него это как реальный ребенок.
Если думаете, что мозг взрослого человека
устроен иначе, заблуждаетесь. Разница лишь в вопросе привыкания. Ребенок не
сильно привыкает к созданному собой персонажу, заблаговременно зная, что тот
может умереть в ближайшую минуту. Взрослый же имеет сильное привыкание,
допустим, к член своей же семьи. Оно формируется десятилетиями и в него не
закладывается «возможность смерти в любую минуту». Мозг взрослого настроен на
то, что человек рядом будет жить долго, всегда будет рядом и, любое отклонение
от данных самоустановок приводит к неприятным ощущениям. Заданная изначально
программа не выполняется, вместо нее запускается иная программа, между ними как
контрпрограммами начинается конфликт. А это нервные расстройства, переживания,
болезненные ощущения, внутренние
конфликты, скорбь.
Что мы имеет в итоге? Все говорят: «мир
катится в бездну», «человечество деградирует», «надо спасать планету» и прочее.
Ну, в сознании «спасителей» так и есть. Но они играют в свою игру, спасая мир,
как тот же ребенок, играя в WoT держится за любимый
танк, желая сохранить его в целости до конца. Но, а по сути, все в мире игра и
сам мир – игровое поле и, все в нем идет своим чередом.
Благодарю за внимание.
Традиция Син.
Комментарии
Отправить комментарий