Делаем покупки правильно
Делаем покупки правильно
Организация покупок, не менее важна, чем сам
процесс. Однако, современный тренд сводит на нет саму суть покупки – «приобрести
нужную вещь на разумных условиях» и вместо нее подсовывает обманку – «приобрести
кучу бесполезных вещей на неразумных условиях». Обманка делается специально,
ибо благодаря такому подходу, человек впадает в зависимость от самого процесса,
превращаясь в рядового члена «общества потребления» и работая на поддержку
данной философии.
Ранее я уже говорил о необходимости совершать
покупки интуитивно, слушая Себя. Рассказывал и о схеме «тело выдает
потребность, разум анализирует возможность, подбирает нужную вещь, дух доносит
это до человека через интуицию в виде образа и указания как его реализовать.
Сейчас рассмотрю это с иной стороны, с концепции внутренних архетипов личности,
на работу с которыми обращает внимание Традиция Син.
Представим, человек идет в магазин. Не имеет
значения, будет это одежда, продукты питания или что-то иное. Человек идет в
магазин один, он единица, целостная личность. Попробуем на время разложить его
личность на три компонента – три архетипа: Мужчину, Женщину и Ребенка.
Получится такой – «семейный» поход, в котором один человек внутри себя уже
будет проигрывать несколько ролей.
Мужчина. Он понимает необходимость покупки
вещи. Для него очевидно, что вещь пришла в негодность, ее нужно заменить или ее
просто не хватает для жизни. Он так же понимает, что она должна быть куплена
рационально, то есть, выгодно. В плане покупок, мужчина рационален, он не
допускает импульсивности и хаоса. Он задает сам вектор цели – «Нам нужно купить
такую-то вещь».
Женщина. Она принимает вектор цели и
занимается реализацией деталей. Она знает, где эту вещь лучше всего купить, по
какой цене, где проходит акция с более выгодным предложением. Она учитывает
срок годности изделия, состав (того же продукта питания), полезность того или
иного продукта, если актуально – необходимость замены чем-то более
рациональным. В плане покупок, женщина рационально делает выбор, учитывая все
детали того или иного товара. Она – реализация цели – «Нам нужно купить именно
эту вещь». За вариант, когда женщина шмоточница-барахольщица и почему так,
будет отдельная статья.
Ребенок. Он выполняет две задачи. Первая –
получение эстетического/морального/физического удовлетворения от покупки. То
есть, его девиз «Мне нравится эта вещь», иными словами, его функция быть
довольным от того, что куплено. Вторая – аспект познания. Среди многих
аналогичных вещей, Ребенок будет стараться выбрать то, чего не пробовал ранее: новый
вкус, аромат, материал, состав, функционал. В этом ключе его девиз – «Это
что-то новое и интересное, попробуем его!». Задача Ребенка расширить привычные
границы познания и быть довольным от совершенной покупки. Почему люди гребут
все подряд новое и интересное во время покупок, так же будет отдельная статья.
Это мы разложили личность на отдельные
архетипы и рассмотрели влияние каждого из них на процесс покупки. Теперь
соберем всех в одну личность и посмотрим, что будет. Идя в магазин, человек: 1.
Формирует цель – что ему нужно купить и нужно ли ему это. 2. Выбирает именно
то, что нужно с учетом полезности, рациональности, выгоды. 3. Обращает внимание
на новые альтернативы привычным, покупаемым ранее вещам и получает
удовлетворение от покупки. Чтобы делать только нужные покупки, человеку
необходимо соединить в себе и правильно понимать, использовать все аспекты
Мужчины, Женщины и Ребенка. Тогда все будет рационально, логично и все будут
довольны.
Благодарю за внимание.
Традиция Син.
Комментарии
Отправить комментарий