Проблема общего
Проблема общего
Условно принято разделять восприятие на общее
и частное. О частном можно говорить долго, что я и делаю время о времени, но
сейчас хочу поговорить об общем, коллективном, системном. Опустим тот момент,
что на самом деле оно присутствует лишь как промежуточный дуальный аспект
восприятия сознания, выделенный в отдельный вектор.
Главная проблема общего в отрицании частного,
в противопоставлении собственного верховенства над индивидуальностью. Общее
старается всеми силами подчинить себе частное, чтобы включить в собственную
структуру, вынудив работать на себя. Это подносится общим как «необходимость
ради общего блага», но именно это и создает цикл проблем, которые в дальнейшем приводят
к разрушению самого общего – краху его тиранической системы управления.
На самом деле, даже в контексте единства,
системности, общего не существует как такового. По сути, любое общее состоит из
множества частных. Модель, принятая общим за базовую и выведенная в «норму»,
является ни чем иным, как попыткой уравнять множество частных, входящих в
систему, сформировать среднюю линию. Но, когда у общего возникает единая
модель, линия, подносимая всем частным как эталонная, истинная, она перестает
быть общей и, сразу же, трансформируется в частную. Сама попытка собрать под
собой множество частных и выстроить на их базе усредненную модель формирует
стереотип – эталон, общее обретает собственную индивидуальность. И тем самым
лишает частных аспекта творения, вынуждая двигаться в векторе стандартного
стереотипа.
Став частным, только более высокого порядка,
не осознавая того, что оно уже не общее, а частное, оно из вчерашнего идола и
кумира превращается в тирана и узурпатора. Это происходит непроизвольно и
гарантированно всегда, как только общее став частным, стремится заменить теперь
уже своей усредненной единой моделью индивидуальные модели частных, входящих в
его состав. Сначала частные реже замечаются такую подмену, действуя по инерции
и поддерживая своего идола, доверяя его программе. Но, понимая со временем суть
замены в себе, сначала возникает смятение, после недоверие, а далее формируется
сопротивление. Так, вчерашнее довольное частное, осознавая, что общее заменяет
его собой, начинает высвобождаться от влияния общего, предпочитая формировать
собственные модели. И это, создает общему проблему, которая потом же уничтожает
и его самого.
Благодарю за внимание.
Син.
Комментарии
Отправить комментарий