Этикет взаимодействия
Этикет взаимодействия
Немного поговорю о принципах взаимодействия. А
заодно и о мерах предосторожности для тех, кто желает попробовать
взаимодействовать. Этикет гласит – «за все предусмотрена плата». Лично я вижу
принцип: «сколько отдано, столько должно быть получено». То есть, привычная
формулировка «на халяву» тут не прокатит, не тот случай. Ибо человек тратит
ресурс, свой главный и ценный ресурс, просто так он делать этого не будет. Ему
нужна компенсация и, компенсация равноценная. Нет, ну есть отдельная группа лиц
- «мы все едины, поэтому нам все должны», но это их мир и за его пределами этот
принцип не работает (к их тотальному негодованию).
И вот начинается взаимодействие. Я полагаю,
сразу стоит оговорить регламент сотрудничества, согласовать цену. Именно
согласовать, а не совать то, что в избытке тому, кому не надо. Если человек
приходит к учителю за знаниями, он должен поинтересоваться, чем он может
отплатить учителю за обучение. Деньги конечно привычный формат, но не всегда и
не для всех они имеют значение. Чтобы отплатить, нужна простая помощь,
приложить немного усилий, которые и будут той самой компенсацией за полученные
знания. Тем более, такая помощь будет полезна так же тому, кто ее оказывает.
Самое глупое, что может быть – предлагать то,
что не нужно взамен. Это перечит самому принципу взаимодействия. Ибо тот же
учитель дает то, что от него хотят, зачем ему то, в чем он не нуждается? Глупо
расплачиваться сисечно-писечными-романтическими делами (этим страдают особи
женского пола), ибо это уж точно не плата за знания. Человек, постигший знания
и способный их передавать уж наверняка не нуждается в сисечно-писечных делах,
семье, детях и подобном. У него совершенно иные приоритеты и стоит их
учитывать.
И что я хотел бы добавить в этикет еще –
взаимодействие не строится по принципу: «обмен информации на информацию». И
здесь опять же, реальный принцип: «не всем и не всегда нужен ваш опыт». Поэтому
не стоит везде и всегда философствовать, подсовывая везде свою точку зрения,
пытаясь втолкнуть в чью-то голову личное мировоззрение. Мне лично понятно,
почему это делается, но нужно учесть, что тот же учитель уже обладает
необходимыми ему знаниями, а когда в получении новой информации он стремится
получать, он сам становится учеником и ищет учителя. Но в иных ситуациях, когда
человек не ищет знания, ему не стоит их давать. Если вталкивать это в голову,
можно нарваться на защитные механизмы самого человека, а это чревато
конфликтом.
Выполнение этих простых принципов этикета
позволит исключить проблем взаимодействия.
Благодарю за внимание.
Син.
Комментарии
Отправить комментарий